BMW 1 Series Coupe (E82) 2011
BMW 1 Coupe (БМВ 1 Купе)- 2-х дверное купе класса «G1». Фейслифтинговая версия модели 1 Coupe. Дебют автомобиля состоялся на Детройтском автосалоне в январе 2011 года.
BMW 1 Coupe (БМВ 1 Купе)- 2-х дверное купе класса «G1». Фейслифтинговая версия модели 1 Coupe. Дебют автомобиля состоялся на Детройтском автосалоне в январе 2011 года.
Какие вы знаете купе гольф-класса? Только не надо вспоминать “горячие” хэтчбеки – это отнюдь не традиционные купе. В погоне за практичностью большинство автопроизводителей вообще забыло, что это такое, во всяком случае, применительно к моделям сегмента “С”. А настоящее купе – это длинный капот, короткий, но все же полноценный багажник, максимум две двери и посадочная формула “2+2”. Сегодня таких машин гольф-класса вообще нет... точнее, не было. В марте будущего года начнутся продажи настоящего купе – стремительного, мощного и, разумеется, заднеприводного “BMW Сoupe” 1-й серии. Его флагманскую модификацию “135i” журналистам представили в Швеции.
ПЕРВОЕ знакомство с “BMW 135i Coupe” было ужасным. Отвратительным! А что вы думали? Пришлось не один десяток километров тащиться на автомобиле с трехлитровым двигателем, оснащенным двойным турбонаддувом, со скоростью не более 90 км/ч. Это просто издевательство! 306 “лощадей” под капотом этого маленького дьяволенка развивают такую скорость менее чем за 5 с – и все, дальше приходится включать круиз-контроль, так как самостоятельно поддерживать такой темп невозможно. Это словно подметать пол зубной щеткой или есть гамбургер вилкой и ножом. Или, что ближе к нашей ситуации, бежать марафон со связанными ногами. Эх, если бы не шведское законодательство, которое установило штраф в 200 евро за превышение скорости всего на 10 км/ч – по сути, погрешность спидометра… Держать себя в руках, то есть на круиз-контроле, помогали только мысли о все-таки приближавшемся, судя по показаниям навигации, гоночном треке “Готландринг”. Уж там-то никто не помешает испытать то чувство, ради которого созданы все BMW, – чувство безумного драйва.
Почему я заранее жду этих ощущений от еще мало известного мне купе 1-й серии? Да потому, что”копейка” собрала все традиционные преимущества автомобилей этой марки: мощный двигатель, задний привод, практически идеальная развесовка по осям.
К тому же машина всем своим видом демонстрирует спортивный дух BMW, унаследованный ею, как утверждают баварцы, еще от суперпопулярного купе “2002 Turbo”, увидевшего свет в 1972 году. Этого нет у хэтчбека 1-й серии, даже трехдверного. От купе он в основном отличается лишь задней частью, но именно в ней, как говорится, и зарыта собака: в ее изящно сползающей линии крыши, в маленьком багажнике с выразительным спойлером на крышке... Конечно, добавляет спортивности машине и так называемый М-обвес, который устанавливается на флагманскую версию в базовой комплектации, а на другие модификации – как опция. Кроме того, купе длиннее обычной “единички” на 12 см, что также повлияло на общий вид автомобиля. Кстати, чтобы компенсировать разницу в длине, в угоду устойчивости пришлось увеличить на 1 см колею задних колес и уменьшить ее на тот же 1 см спереди.
Поведение автомобиля настолько предсказуемо, что справиться с ним может даже малоопытный водитель.
Эгоист
НА МОКРОЙ от дождя трассе справиться с мощью “BMW 135i” не может даже антипробуксовочная система. При интенсивном нажатии на педаль газа как на первой, так и на третьей передаче задние колеса то и дело пытались сорваться в пробуксовку. Никаких “провалов”, которыми грешат турбированные двигатели, здесь нет. Ведь уже знакомый нам по 3-й серии мотор объемом 3 л оснащен двумя последовательно работающими турбинами. Первая, маленькая, отвечает за низкие обороты, на средних к ней вполсилы подключается большая, а на высоких она в одиночку начинает нагнетать воздух с максимальной скоростью. В результате пиковый крутящий момент – невероятные 400 Нм – достигается в промежутке от 1.300 до 5.000 об/мин.
Окна у купе, как и на трехдверном хэтчбеке, без рамок.
И вот с этим монстром под капотом пытаемся за наиболее короткое время пройти почти двухкилометровое кольцо “Готландринга”, изобилующее виражами разной сложности. Сразу стоит сказать – резина, установленная на тестовые “копейки”, оказалась не готова к таким маневрам. Даже после нескольких кругов покрышки остались практически холодными и не хотели цепляться за асфальт. Поэтому проходить повороты надо было, максимально сконцентрировавшись, чтобы не допускать ошибок, иначе “копейка” постоянно норовила “вильнуть хвостом”. Конечно, катастрофой это не грозило – система курсовой устойчивости DSC вмиг возвращала автомобиль на заданную траекторию. Кроме того, “держать” машину помогает система изменения блокировки дифференциала, которая пришла на купе 1-й серии с M-версий баварских автомобилей. Как, собственно, и подвеска, которая устанавливается на “BMW 135i” уже в базовой комплектации. Все это делает автомобиль максимально устойчивым на дороге. Впрочем, как и на большинстве моделей BMW, вспомогательные системы вмешиваются только в критических ситуациях, предоставляя водителю возможность самостоятельно совладать с машиной. А делать это невероятно приятно, так как предсказуемость купе и его адекватность при каждом маневре таковы, словно ты ездил на этом автомобиле всю жизнь. Ощущаешь его всем своим существом, как будто срастаешься с ним, и в какой-то момент начинает казаться, что его создавали специально для тебя... Увы, всему хорошему приходит конец. Остановка, и ты уступаешь место за рулем напарнику... который после тест-драйва будет с жаром утверждать, что “135i Coupe” сделан исключительно для него.
Интерьер полностью повторяет салон хэтчбека 1-й серии.
А вот задние пассажиры в новом купе 1-й серии будут чувствовать себя явно лишними. “2+2” – это не четыре полноценных места. Двоим сесть на втором ряду в принципе можно (третий не поместится как из-за ограниченного места, так и из-за того, что диван разделен пластмассовым боксом), но удовольствия от поездки в скрюченном состоянии они не получат. Правда, на дальние путешествия эта машина и не рассчитана. Баварцы позиционируют ее как чисто городскую модель: работа – дом, дом – работа, а по выходным, возможно, посещение гоночного полигона. Багажника объемом 350 л (такой же, например, у хэтчбека “Audi A3”) хватит для регулярных посещений супермаркетов. Мало? Спинки задних сидений складываются – в этом случае объем грузового отсека увеличивается до 850 л.
Сидя за рулем “BMW Coupe” 1-й серии, так сливаешься с машиной, что начинает казаться, словно она создана специально для тебя.
“Копейка” за “трешку”
Спойлер на крышке багажника не только улучшает устойчивость автомобиля на высоких скоростях, но и делает облик BMW еще более спортивным.
СТОИТ ли говорить, что помимо отменных динамических характеристик BMW традиционно имеет впечатляющий набор оборудования, повышающего комфорт и безопасность экипажа... Это шесть подушек в базовой комплектации, возможность установки фар, “заглядывающих” в поворот, климат-контроль, множество различных вариантов отделки и цветов салона, система управления “i-Drive”... список можно продолжить. Соответственно и цены на новинку в доступность не играют. Базовая версия с двухлитровым дизельным мотором отдачей 177 л.с. оценивается на 1.000 евро дороже, чем обычная пятидверная “копейка” с таким же мотором. А ведь это больше, чем просят официальные дилеры за начальную версию “BMW 318i”... Сколько будут стоить флагманская модификация купе 1-й серии и промежуточный вариант “125i” с 206сильным двигателем, пока неизвестно. Лично мне, наверное, лучше и не знать, чтобы лишний раз не расстраиваться.
L-образные фонари сзади продолжают традицию, начатую купе 3-й серии.
Знакомимся с самой быстрой "единичкой" - BMW 1-Series M Coupe. ...
Мотор